Перейти к содержимому


Фотография

Родные часы

час часы время

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 8

#1 OFFLINE   Denonbest

Denonbest

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • Украина

  • Город: Запорожье
  • Авто: RV Comfort варик газик
  • Имя: Денис

Отправлено 03 Апрель 2022 - 15:48

Всем доброго времени.

На днях столкнулся с мелочью, которую проблемой назвать нельзя, но игнорировать по причине назойливости и постоянного нахождения в поле зрения не получается.

На просторах интернета и конкретно этого сайта ответ не найден.

 

Итак, мелочь по сути: родные часы

 

Что не так:

 

1. какое-то время назад (год, полтора) начали отставать, но не критично - подвел раз в месяц на минуту-две и все Ок;

 

2. какое-то время назад (год, может меньше) иногда начали сами тухнуть, сами же включаться (выключение/включение зажигания на них не влияло), после этого время показывали, как и до "светомаскировки";

 

3. какое-то время назад (неделя) начали отставать поконкретнее - минут на несколько в неделю;

 

4. какое-то время назад (два дня) подвел часы, еду смотрю на дорогу и тут приспичило мне t1806.gif глянуть на часы (как раз вовремя) - увидел я, что мой любимый автомобиль обо мне (и о себе) переживает - омолаживает. Что я имею ввиду? А вот что: Машина превратилась из автомобиля в МАШИНУ ВРЕМЕНИ! Пока понемногу, но заметно. Так вот, в тот самый момент, когда мне приспичило глянуть на часы индикация времени изменилась, но не на минуту вперед, а на минуту назад! В конце дня время показывало минут на 10-12 меньше чем было на самом деле.

 

В сети читал, что незначительно время может отставать из-за воткнутого ELM-сканера - у меня не втыкался в принципе, тем более временной парадокс нарастает (прям чувствую, как молодею, ну или старею медленнее azn.gif ).

 

Конечно создавшийся прецедент в мире теории относительности — это желанный предмет изучения именитых ученых, возможно даже лауреатов Нобелевской премии, но меня он почему-то, во время движения, сбивает и мне становится некомфортно от того, что все время приходится смотреть на контрольные часы (которые, кстати, идут нормально).

 

Поэтому, может у кого-то есть мысли по поводу восстановления нормальной работы часиков?

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.jpg   37,21К   0 Количество загрузок:

  • NikVas, oleg12345, taxiAnnoupe и 2 другим это нравится

#2 OFFLINE   oleg12345

oleg12345

    Ветеран

  • Супермодераторы
  • 4 545 сообщений
  • Украина

  • Город: СНЕЖНОЕ
  • Авто: ЕС7
  • Имя: Олег
  • Телефон: 050-583-38-68 ; 071-350-71-57

Отправлено 04 Апрель 2022 - 11:12

У самого тухнут периодически часы. С проблемой не разбирался. Времени да и вдохновения нет совсем... Скорее всего сдох какой-то конденсатор по питанию, но это только догадки...


  • vitaliy B, NikVas, vladimir.b и 2 другим это нравится
Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа!

#3 OFFLINE   Вячек

Вячек

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 296 сообщений
  • Россия

  • Город: Макеевка Донецкой обл.
  • Авто: ЕС 7 база 1,8
  • Имя: Вячеслав

Отправлено 08 Апрель 2022 - 20:29

Привет! Да у меня тоже тухнут - заметил в сырую погоду, зимой практически - всегда нет подсветки. Тоже не разбирал.


  • NikVas и Gregorycok это нравится

Вячеслав


#4 OFFLINE   Denonbest

Denonbest

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • Украина

  • Город: Запорожье
  • Авто: RV Comfort варик газик
  • Имя: Денис

Отправлено 11 Апрель 2022 - 07:34

Вчера решил посмотреть на кишки часов. Может найти там какую батарейку или на худой конец какой-то вздувшийся конденсатор.
Снял, разобрал, посмотрел, собрал, поставил.
Любуюсь отсутствием показателя часов - одна подсветка от них осталась (что в принципе хорошо, потому как постоянно отставали и приходилось смотреть на другие, а так сразу на другие).

В результате разбора батарейки и кондеров не выявлено, одна плата. При снятии платы с корпуса очень длинные контакты выходят из дисплея.
Все на фото.

Прикрепленные файлы


  • NikVas, Kandidat и aleksandr.M это нравится

#5 OFFLINE   oleg12345

oleg12345

    Ветеран

  • Супермодераторы
  • 4 545 сообщений
  • Украина

  • Город: СНЕЖНОЕ
  • Авто: ЕС7
  • Имя: Олег
  • Телефон: 050-583-38-68 ; 071-350-71-57

Отправлено 11 Апрель 2022 - 08:02

Скорее всего питание разведено в приборке, а может вообще где-то в другом месте. Пока часы больше работают, чем не работают  - разбираться лень!))


  • NikVas это нравится
Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа!

#6 OFFLINE   Drinkis

Drinkis

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 214 сообщений
  • Украина

  • Город: Днепр
  • Авто: EC7-RV, 1,8, AT, Comfort
  • Имя: Александр

Отправлено 11 Апрель 2022 - 12:50

. При снятии платы с корпуса очень длинные контакты выходят из дисплея.
Все на фото.

попробуй пропаять эти контакты на плате. а сами контакты протри спиртом. Авось поможет


  • Вячек и NikVas это нравится

Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.


#7 OFFLINE   jogen

jogen

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Украина

  • Город: г. Димитров. Донецкая обл.
  • Авто: Емгранд ЕС7 комфорт 2013 г.в., цвет черный, куплен 02, 04,2013 года
  • Имя: Eвгений Вячеславович

Отправлено 13 Апрель 2022 - 14:15

У меня к диагностическому разъему подключен проектор на лобовое стекло, так постоянно сбивается показание, когда отключаешь то часы работают нормально


Класс! Эмгранд-это сила!

#8 OFFLINE   Denonbest

Denonbest

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • Украина

  • Город: Запорожье
  • Авто: RV Comfort варик газик
  • Имя: Денис

Отправлено 31 Май 2022 - 21:15

Итак, вопрос часов решен (без них ездить крайне неудобно).

 

Решение:

 

1. приобретение стороннего девайса

2. демонтаж и разборка родненьких часиков, уроки паяния 

3. выпиливание и подгонка девайса и часиков друг под друга

4. поиск питания для уже почти родных часиков

5. уроки авто- электротехники

6. сборка, установка, проверка, пиво.

 

Обо всем по порядку:

1. как уже было сказано, ездить без часов не ахти как хорошо, поэтому было принято решение и после проведения анализа рынка приобретены часы, которые кроме времени показывают напряжение в бортовой сети и температуру.

 

2. про демонтаж основного блока много сказано - не будем останавливаться (сломал один пластиковый съемник).

После демонтажа осмотр показал излом контактов на дисплее, однако скорее всего это было следствием предыдущего снятия и попытки разборки без отпаивания контактов с основной платы (далее - Мать), хотя может тут была и изначальная проблема - вскрытие уже не покажет.

После разбора основного блока дабы снять Мать пришлось выпаять из нее контакты и так уже отломанные от дисплея, но еще ого-го как мешающие снять саму Мать. 

Далее при осмотре Матери и разгоне мозговой активности стало ясно что необходима выпаять два светодиода, подсвечивающих экран родненьких часиков, т.к. они будут светить в никуда (в попу стороннему девайсу, который после инсталляции станет почти родненьким), потреблять миллион кВт/ч и греться.

 

3. после снятия матери и lvl-up по пайке произведена попытка впихнуть невпихуемое. В результате эксперимента получены неоценимые сведения о том, что экран родных часиков на пару мм. меньше и по длине и по высоте, посему пришлось провести операцию под наркозом (пиво) по подрезанию пластика для посадочного места, а также пластика переднего пластикового экранчика, на котором еще пикторгаммки багажник - противотуманки - капот иначе ограничивалась видимость цифроблата.

 

4. по мере установки и вклеивания становящегося всё более родным девайса возникал вопрос питания. 

 

Решение первое: мнение о том что родненькие часики питались святым духом в голову не пришло, вследствие чего начались поиски энергии на Матери. Всяких дорожек и контактов в фишке было дофига много, а мануал с информацией в тырнете не найден из-за чего тестер был взят в руки, Мать без корпуса подключена к шлейфу машинки и начались поиски сокровищ в виде неиссякаемой энергии, которые к 12V не привели, на фишке было то 3, то 5, ну max. 7V, на контактах от дисплея тоже глухо. Но вот победа! на крайних контактах от выпаянных светодиодов (которые, к слову, включались только когда включалось зажигание или открывалась дверь, т.е. кушать и светить часы постоянно не будут) было найдено аж целых 10V! 

 

ЭТО ПОБЕДА! - подумал я

ХРЕН ТАМ - подумали часы, Мать, машина и, наверное, все наблюдающие за процессом высшие силы.

 

Но, так как я об этом не знал то по имеющимся у меня разведданным о 10V пошел закреплять прокачанный уровень пайки и припаял на эти контакты (см.фото) столовые приборы провода для питания часов. Все, ура Камера! Мотор!, тьфу ты: сборка - подключение - проба.

Итог: зарррррработалооо, но как-то не так! Цифроблять началь "пускать волну", т.е. волнообразно изменять яркость по экрану слева направо, но это ничего, это мы вылечим! Вылечили путем прибавления яркости приборной панели (есть такая крутилка слева от руля в районе левой-же коленки). Вроде всё. Работают стабильно, ярко и т.д. и т.п. в общем чувствую - становятся родными. Но отсмеявшись высшие силы решили мне помочь и вложили в голову мысль "Заведи машину". Завел. Часы сбились на 12- ОО. Короче пришло понимание что решение первое не есть правильное и окончательное.

 

5. решение второе исходило от основы первого (пища часам нужна не духовная) и было принято Соломоново решение о поиске стороннего источника питания. Так как карманного ядерного реактора у меня пока нет, на переноске далеко от дома не уедешь, то единогласно было согласовано и утверждено искать энергию в цепях автомобиля, опять же батарейка там есть на 60А/h, для часов должно, вроде, хватить. Но тут вступила в активную фазу действий родная-же жаба, которая начала канючить: "хозяин чего это часы будут постоянно энергию жрать и светить кому-то пока нас в машине нет?". Прислушавшись к земноводному задача была подкорректирована и найден ответ - в магнитолу приходит провод, в котором появляется напряжение только после проворота ключа зажигания - "АСС" (аббревиатура) называется вот он-то нам и нужен (красненький), там же есть и земля (черненький). 

И опять старая история - Камера! Мотор! сборка - подключение - проба (уже без сборки - знаем уже, ученые). 

 

ЭТО ПОБЕДА? - подумал я

НУ ДА - подумали часы и все причастные.

 

6. вот после этого пошел разбор фейса панели со снятием магнитолы, поиском красненького и черненького проводков, подключение и окончательная сборка.

В итоге все получилось. Часы исправно показывают время, когда ключ провернут в замке зажигания, запуск автомобиля на это никак не влияет, все работает, я рад. 

Одно «но», которое было выяснено еще на стадии домашних испытаний тогда еще "девайса" от компьютерного блока питания: хоть в часах и есть режим листания часы-напряжение-температура, батарейка для сохранения настроек и времени при отключении основного питания - после отключения основного питания режим листания не включается - работают только часы. Для активации этого режима нужно снова нажать кнопку, но кнопка эта после сборки вне зоны доступа, поэтому поставленная задача - возродить часы на стандартном месте была достигнута без дополнительных "наворотов".

 

Итоговый результат: часы включаются после проворота ключа зажигания, читаются лучше из-за увеличенного размера и увеличенной яркости.

 

Дополнительным бонусом стало то, что есть режим (и он работает), при котором в 19-оо вечера яркость часов уменьшается до минимума, а в 6-оо утра увеличивается до максимума.

 

drinks.gif

Прикрепленные файлы


  • Вячек, vitaliy B, oleg12345 и 9 другим это нравится

#9 OFFLINE   Denonbest

Denonbest

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • Украина

  • Город: Запорожье
  • Авто: RV Comfort варик газик
  • Имя: Денис

Отправлено 07 Август 2022 - 20:39

Дополнение icon_01.gif :

 

- на термоклей не сажайте dolf_ru_184.gif : лето + солнце + жара = сопли клея текут  blink.png