Итак, вопрос часов решен (без них ездить крайне неудобно).
Решение:
1. приобретение стороннего девайса
2. демонтаж и разборка родненьких часиков, уроки паяния
3. выпиливание и подгонка девайса и часиков друг под друга
4. поиск питания для уже почти родных часиков
5. уроки авто- электротехники
6. сборка, установка, проверка, пиво.
Обо всем по порядку:
1. как уже было сказано, ездить без часов не ахти как хорошо, поэтому было принято решение и после проведения анализа рынка приобретены часы, которые кроме времени показывают напряжение в бортовой сети и температуру.
2. про демонтаж основного блока много сказано - не будем останавливаться (сломал один пластиковый съемник).
После демонтажа осмотр показал излом контактов на дисплее, однако скорее всего это было следствием предыдущего снятия и попытки разборки без отпаивания контактов с основной платы (далее - Мать), хотя может тут была и изначальная проблема - вскрытие уже не покажет.
После разбора основного блока дабы снять Мать пришлось выпаять из нее контакты и так уже отломанные от дисплея, но еще ого-го как мешающие снять саму Мать.
Далее при осмотре Матери и разгоне мозговой активности стало ясно что необходима выпаять два светодиода, подсвечивающих экран родненьких часиков, т.к. они будут светить в никуда (в попу стороннему девайсу, который после инсталляции станет почти родненьким), потреблять миллион кВт/ч и греться.
3. после снятия матери и lvl-up по пайке произведена попытка впихнуть невпихуемое. В результате эксперимента получены неоценимые сведения о том, что экран родных часиков на пару мм. меньше и по длине и по высоте, посему пришлось провести операцию под наркозом (пиво) по подрезанию пластика для посадочного места, а также пластика переднего пластикового экранчика, на котором еще пикторгаммки багажник - противотуманки - капот иначе ограничивалась видимость цифроблата.
4. по мере установки и вклеивания становящегося всё более родным девайса возникал вопрос питания.
Решение первое: мнение о том что родненькие часики питались святым духом в голову не пришло, вследствие чего начались поиски энергии на Матери. Всяких дорожек и контактов в фишке было дофига много, а мануал с информацией в тырнете не найден из-за чего тестер был взят в руки, Мать без корпуса подключена к шлейфу машинки и начались поиски сокровищ в виде неиссякаемой энергии, которые к 12V не привели, на фишке было то 3, то 5, ну max. 7V, на контактах от дисплея тоже глухо. Но вот победа! на крайних контактах от выпаянных светодиодов (которые, к слову, включались только когда включалось зажигание или открывалась дверь, т.е. кушать и светить часы постоянно не будут) было найдено аж целых 10V!
ЭТО ПОБЕДА! - подумал я
ХРЕН ТАМ - подумали часы, Мать, машина и, наверное, все наблюдающие за процессом высшие силы.
Но, так как я об этом не знал то по имеющимся у меня разведданным о 10V пошел закреплять прокачанный уровень пайки и припаял на эти контакты (см.фото) столовые приборы провода для питания часов. Все, ура Камера! Мотор!, тьфу ты: сборка - подключение - проба.
Итог: зарррррработалооо, но как-то не так! Цифроблять началь "пускать волну", т.е. волнообразно изменять яркость по экрану слева направо, но это ничего, это мы вылечим! Вылечили путем прибавления яркости приборной панели (есть такая крутилка слева от руля в районе левой-же коленки). Вроде всё. Работают стабильно, ярко и т.д. и т.п. в общем чувствую - становятся родными. Но отсмеявшись высшие силы решили мне помочь и вложили в голову мысль "Заведи машину". Завел. Часы сбились на 12- ОО. Короче пришло понимание что решение первое не есть правильное и окончательное.
5. решение второе исходило от основы первого (пища часам нужна не духовная) и было принято Соломоново решение о поиске стороннего источника питания. Так как карманного ядерного реактора у меня пока нет, на переноске далеко от дома не уедешь, то единогласно было согласовано и утверждено искать энергию в цепях автомобиля, опять же батарейка там есть на 60А/h, для часов должно, вроде, хватить. Но тут вступила в активную фазу действий родная-же жаба, которая начала канючить: "хозяин чего это часы будут постоянно энергию жрать и светить кому-то пока нас в машине нет?". Прислушавшись к земноводному задача была подкорректирована и найден ответ - в магнитолу приходит провод, в котором появляется напряжение только после проворота ключа зажигания - "АСС" (аббревиатура) называется вот он-то нам и нужен (красненький), там же есть и земля (черненький).
И опять старая история - Камера! Мотор! сборка - подключение - проба (уже без сборки - знаем уже, ученые).
ЭТО ПОБЕДА? - подумал я
НУ ДА - подумали часы и все причастные.
6. вот после этого пошел разбор фейса панели со снятием магнитолы, поиском красненького и черненького проводков, подключение и окончательная сборка.
В итоге все получилось. Часы исправно показывают время, когда ключ провернут в замке зажигания, запуск автомобиля на это никак не влияет, все работает, я рад.
Одно «но», которое было выяснено еще на стадии домашних испытаний тогда еще "девайса" от компьютерного блока питания: хоть в часах и есть режим листания часы-напряжение-температура, батарейка для сохранения настроек и времени при отключении основного питания - после отключения основного питания режим листания не включается - работают только часы. Для активации этого режима нужно снова нажать кнопку, но кнопка эта после сборки вне зоны доступа, поэтому поставленная задача - возродить часы на стандартном месте была достигнута без дополнительных "наворотов".
Итоговый результат: часы включаются после проворота ключа зажигания, читаются лучше из-за увеличенного размера и увеличенной яркости.
Дополнительным бонусом стало то, что есть режим (и он работает), при котором в 19-оо вечера яркость часов уменьшается до минимума, а в 6-оо утра увеличивается до максимума.
