Перейти к содержимому

automobiles

Фотография

Турботаймер


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 29

#1 OFFLINE   Jon

Jon

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Украина

  • Город: Донецк
  • Авто: Emgrand EC7
  • Имя: Евгений
  • Телефон: 0506891365

Отправлено 17 Июнь 2015 - 13:50

Всем привет.

стал вопрос как в жару "помочь" двигателю остыть после поездки.

т.к. вентилятор у нас перестает работать вместе с выключением зажигания, ОЖ и ДВС не остывают как положено, что не есть хорошо!

вот и подумал, а почему бы не придумать вариант с турботаймером по аналогии как у дизельных автомобилей?

очень часто автомобильные сигнализации позволяют подключать дополнительно турботаймер и выводится соответствующая индикация на брелок.

может есть у кого-то идеи как и главное ЧТО можно придумать...сделать своими руками без особых заморочек и обращений к электрикам, чтобы двигатель еще минуту-две поработал после выключения зажигания "с ключа"?

п.с. просьба к админам - если ни туда разместил - прошу перенести тему в соответствующий раздел. 

 


  • DyncBell, AmchieGOP и Fernizquota это нравится

#2 OFFLINE   Indispensable

Indispensable

    вельмишановний пан

  • Модераторы
  • 3 211 сообщений
  • Украина

  • Город: Київ
  • Авто: EC-718 FE-1 | 2012 | база чорний
  • Имя: Олександр
  • Телефон: Samsung G-360H KitKat

Отправлено 17 Июнь 2015 - 15:22

Дозвольте, поки немає ще ідей, спитати.

 

т.к. вентилятор у нас перестает работать вместе с выключением зажигания, ОЖ и ДВС не остывают как положено, что не есть хорошо!

1. А як ОЖ і ДВС повинні охолоджуватися?

2. Чому не є добре?

 

Головне, як на мене, щоб вище норми не нагрівалися.


  • maloy это нравится

301.png


#3 OFFLINE   Димон

Димон

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Украина

  • Город: Макеевка (Красноармейск)
  • Авто: EMGRAND EC7-RV
  • Имя: Дмитрий

Отправлено 17 Июнь 2015 - 15:28

чтобы двигатель еще минуту-две поработал после выключения зажигания "с ключа"?

 

А смысл?

Поставь таймер на вентилятор (реле с кондером), чтобы после выключения зажигания еще работал.


1142579.png


#4 ONLINE   Stack

Stack

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений
  • Украина

  • Город: Харьков
  • Авто: Geely Emgrand ec-7
  • Имя: Андрей

Отправлено 17 Июнь 2015 - 15:39

Поставь таймер на вентилятор, чтобы после выключения зажигания еще работал.

 

А смысл?

Поставь таймер на вентилятор (реле с кондером), чтобы после выключения зажигания еще работал.

Помимо работы вентов С.О., нужна циркуляция ОЖ.

 

Всё уже придумано до нас и к сожалению забыто, т.к. "Золотая Эра" автомобилестроения закончилась в 90-х. В своё время сталкивался с системой "after run" на автомобилях Volkswagen 80- начала 90-х.  Её суть довольно проста: датчик, который по сути является термовыключателем, измеряет температуру подкапотного пространства и в случае необходимости запускает бензонасос(чтобы в рампе не было воздушных пробок), дополнительный электрический циркуляционный насос и вентилятор охлаждения. В наших реалиях можно использывать электропомпу от газели, датчик включения вентилятора от "космича", штатный вент охлаждения и реле...

 

P.S. Когда-то моему куму пришлось три раза покупать и менять  ГБЦ на свой BMW E-34 M20. Виной всему был немного глюкавый термостат. При работе ДВС все было в полном порядке, но как только заглушишь двигатель- начиналось...и голова трескалась под распредвалом ...



#5 OFFLINE   Smin

Smin

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • Украина

  • Город: Запорожье
  • Авто: Emgrand EC718 MT Comfort
  • Имя: Евгений

Отправлено 17 Июнь 2015 - 16:32

"т.к. вентилятор у нас перестает работать вместе с выключением зажигания, ОЖ и ДВС не остывают как положено, что не есть хорошо!"

 

А может не стоит так заморачиваться и усложнять систему охлаждения, так как с выключением зажигания - выключается и двигатель, и пропадает источник нагрева...

Мне тоже кажется главное что б двигатель не перегревался...


  • maloy и Serg1609 это нравится

#6 OFFLINE   Jon

Jon

    Активист

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Украина

  • Город: Донецк
  • Авто: Emgrand EC7
  • Имя: Евгений
  • Телефон: 0506891365

Отправлено 17 Июнь 2015 - 17:01

 

Помимо работы вентов С.О., нужна циркуляция ОЖ.

 

Всё уже придумано до нас и к сожалению забыто, т.к. "Золотая Эра" автомобилестроения закончилась в 90-х. В своё время сталкивался с системой "after run" на автомобилях Volkswagen 80- начала 90-х.  Её суть довольно проста: датчик, который по сути является термовыключателем, измеряет температуру подкапотного пространства и в случае необходимости запускает бензонасос(чтобы в рампе не было воздушных пробок), дополнительный электрический циркуляционный насос и вентилятор охлаждения. В наших реалиях можно использывать электропомпу от газели, датчик включения вентилятора от "космича", штатный вент охлаждения и реле...

 

P.S. Когда-то моему куму пришлось три раза покупать и менять  ГБЦ на свой BMW E-34 M20. Виной всему был немного глюкавый термостат. При работе ДВС все было в полном порядке, но как только заглушишь двигатель- начиналось...и голова трескалась под распредвалом ...

 

раньше, да....были действительно продуманные аппараты!)))

а по поводу циркуляции - я уже тоже думал.

можно поставить таймер на работу вентилятора и газелевской помпы на пару минут, а также можно отдельный вывести выключатель в салон и зимой сразу после старта включать тоже на пару минут чтобы быстрее прогрелся двигатель и салон соотвественно.

у меня такая схема была для зимы на старушке фольксваген джетта 88 года - в машине через пару минут работы ДВС уже ташкент был!



#7 OFFLINE   vitaliy B

vitaliy B

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 008 сообщений
  • Украина

  • Город: Кировоград
  • Авто: ЕС-7 1,8 мех.бордо комфорт 2011
  • Имя: Виталий
  • Телефон: мобильный

Отправлено 17 Июнь 2015 - 17:34

Не мешайте машине ездить!!! :smile:

А кому уж очень хочется измерьте температуру двигателя по БК. Она выше +97 град. не поднимается даже в сильную жару.

А кому хочется, чтобы двигателю легче дышалось - снимите на лето кольчугу. Она довольно плотно закрывает все. И это помогает!


  • vladimir.b, oleg12345 и Stack это нравится

#8 OFFLINE   leon

leon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 275 сообщений
  • Украина

  • Город: Киев&Донецк
  • Авто: Emgrand-7 2013; М214122 1995; ЗАЗ965 1967

Отправлено 17 Июнь 2015 - 18:43

турботаймер у дизелей предназначен для охлаждения турбины, но и бензиновый двигатель глушить желательно не сразу и тем более после быстрой езды. Ставить его или нет это вопрос, а главное, что иногда, в экстремальном режиме, нужно будет заглушить двигатель, а система типа самопального таймера не даст этого сделать и кирдык пришел.  


  • sergio 31 это нравится

#9 OFFLINE   lavik

lavik

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Россия

  • Город: Тюмень
  • Авто: Emgrand EC7

Отправлено 17 Июнь 2015 - 19:45

Привет,всё у нас продумано,сегодня первый раз заметил что вентиляторы работают,после остановки двигателя.



#10 OFFLINE   Kandidat

Kandidat

    Премиум-пользователь

  • Супермодераторы
  • 7 156 сообщений
  • Украина

  • Город: Первомайск
  • Авто: Нет авто
  • Имя: Игорь

Отправлено 17 Июнь 2015 - 19:53

по инерции что-ли ?....



#11 OFFLINE   Денис0105

Денис0105

    Премиум-пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 446 сообщений
  • Украина

  • Город: Запорожье
  • Авто: Renault Laguna-2. 3.0l
  • Телефон: +380676135535

Отправлено 17 Июнь 2015 - 20:09

Не мешайте машине ездить!!! :smile:

А кому уж очень хочется измерьте температуру двигателя по БК. Она выше +97 град. не поднимается даже в сильную жару.

А кому хочется, чтобы двигателю легче дышалось - снимите на лето кольчугу. Она довольно плотно закрывает все. И это помогает!

А лучше снять капот


  • vitaliy B, NikVas, Zevs и еще 1 это нравится

Серебро 1,8 Вариатор


#12 OFFLINE   Владимир SPb.

Владимир SPb.

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Россия

  • Город: СПБ
  • Авто: Geely Emgrand EC7(1.8 комфорт-седан)
  • Имя: Владимир

Отправлено 17 Июнь 2015 - 20:11

Глушим мотор и помпа перестаёт работать.Что нам охладит вентилятор?Антифриз в радиаторе?Двигателю от этого холоднее не станет ни капли.


  • maloy, oleg12345 и Yuriy это нравится

#13 OFFLINE   Jon

Jon

    Активист

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Украина

  • Город: Донецк
  • Авто: Emgrand EC7
  • Имя: Евгений
  • Телефон: 0506891365

Отправлено 17 Июнь 2015 - 21:36

Глушим мотор и помпа перестаёт работать.Что нам охладит вентилятор?Антифриз в радиаторе?Двигателю от этого холоднее не станет ни капли.

вот поэтому и стал вопрос о турботаймер чтобы двигатель еще какое-то время поработал, т. е. продолжает остужаться жидкость и помпа гоняет эту жидкость по системе, т.о. остывает и двигателб в целом.
конечго за 2 минуты не остынет сильно, го будет значительно лучше.
а по поводу экстренно заглушить, то и подключается обычно турботаймер к ручникв - ручник поднял и повернкл ключ, двс продолжает работать. Если надо экстренно загуштть просто опускаешь ручние и двс глохнет. А если на нужно чтобы двс продолжал работать после выключения зажигания, то и глушим аак обычно без поднятия ручника.

#14 OFFLINE   Владимир SPb.

Владимир SPb.

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Россия

  • Город: СПБ
  • Авто: Geely Emgrand EC7(1.8 комфорт-седан)
  • Имя: Владимир

Отправлено 17 Июнь 2015 - 21:45

Ещё возникает вопрос.У кого нибудь эта машина перегревалась?Я вроде не слышал о существовании такой проблемы.



#15 OFFLINE   Виталик_Vitalic

Виталик_Vitalic

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 689 сообщений
  • Беларусь

  • Город: Гомель
  • Авто: Эмгранд
  • Имя: Виталик
  • Телефон: 787-29-15 велком

Отправлено 18 Июнь 2015 - 05:03

Все у нас охлаждается! Обычно вентели сразу останавливались, а ня днях сам опешил... Выскочил с машины, а вентели крутятся, вернулся думая что не выключил что то... Стою и думаю, ключи в руках, значит выключил, а че крутится? поломалось?

15 секунд и вентели стали. так что машинка видит и знает когда надо охлаждать после того как заглушил, а когда не надо!  Не мешайте машине работать если не собираетесь турбину ставить!


  • NikVas это нравится

Эмик куплен с рук с пробегом в 40 тысч. 1.8 МТ  комплектация база.

Мои машины: Ваз 2101 1983г.в., потом Деу нубира 1998г.в, + теперь эмгранд 2012г.в.

67068.png

:e: :m: :g: :r: :a: :n: :d:

Эмка вышла на дороги РБ, пока в зимних тапках...


#16 OFFLINE   Yuriy

Yuriy

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 564 сообщений
  • Украина

  • Город: Киев Вышгород
  • Авто: Эмгранд ЕС7 Комфорт 1.8 МТ 2013
  • Имя: Юрий Борисович
  • Телефон: 0502430773

Отправлено 18 Июнь 2015 - 05:48

      Обдув заглушенного двигателя  через радиаторы ничего не даст. Без работающей помпы, смысла в этой затее не вижу. Впрочем, с работающей тоже. Вы забыли, что имеете дело с современным двигателем, где проблема быстрого нагрева и охлаждения решена применением алюминиевого блока и головки. Именно с этой целью его сделали алюминиевым. Про теплоотдачу алюминия писать не буду. Так, что все продумано до нас. Тем более, о каких-либо проблемах связанных с охлаждением после выключения, никогда не слышал. А сделать такую приблуду конечно можно, никто никому не запрещает.


Yuriy

#17 OFFLINE   Владимир SPb.

Владимир SPb.

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Россия

  • Город: СПБ
  • Авто: Geely Emgrand EC7(1.8 комфорт-седан)
  • Имя: Владимир

Отправлено 18 Июнь 2015 - 06:33

Я про то и пишу,что двигатель адекватный и зачем его колхозом разбавлять.



#18 OFFLINE   Zevs

Zevs

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 288 сообщений
  • Украина

  • Город: Черкассы
  • Авто: Emgrand EC7
  • Имя: Yuryy
  • Телефон: 0501111111

Отправлено 18 Июнь 2015 - 07:40

Есть такая поговорка - не был в бабы хлопот взяла порося)))  Как то так. зачем что то колхозить)? Все продумано до вас и до нас))) Или вы думаете вам такому пришла такая гениальная идея? И какая разница в том что температура на улице большая летом, на сколько позволяют мои знания, то я понимаю что рабочая температура после длительной поездки будет одинаковая мотора что зимой что летом))) есть тоже поговорка - зимой и летом одним цветом. Но тут не цветом а одинаковая температура. А ПРО КАПОТ, вот это действительно дельный совет, если так очень переживаешь про температуру мотора после заглушки двигателя, то снимай капот)))) до воли полезное будет решение)) наверное)


Главное, быть счастливым, и не важно какое заключение напишет психиатр


#19 OFFLINE   vitaliy B

vitaliy B

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 008 сообщений
  • Украина

  • Город: Кировоград
  • Авто: ЕС-7 1,8 мех.бордо комфорт 2011
  • Имя: Виталий
  • Телефон: мобильный

Отправлено 18 Июнь 2015 - 09:13

...А ПРО КАПОТ, вот это действительно дельный совет, если так очень переживаешь про температуру мотора после заглушки двигателя, то снимай капот)))) до воли полезное будет решение)) наверное)

Но снимать капот нужно только в паре с защитой - тогда сквознячком все продувается и Ок! :yes:


  • NikVas, oleg12345, Indispensable и еще 1 это нравится

#20 OFFLINE   Владимир SPb.

Владимир SPb.

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 511 сообщений
  • Россия

  • Город: СПБ
  • Авто: Geely Emgrand EC7(1.8 комфорт-седан)
  • Имя: Владимир

Отправлено 18 Июнь 2015 - 11:03

Ага,можно ещё чилер в багажнике разместить...пусть антифриз по "очень большому кругу" охлаждает+для чилера ещё мотор 1.5,чтобы не "проселада" мощность. :bbb:.Шутки шутками,но я по пробкам целыми днями катаюсь и даже намёка не было на перегрев.Вентилятор своё прекрасно отрабатывает,да я и не скажу,что часто он врубается.


  • vitaliy B это нравится