Перейти к содержимому


Фотография

Перенос датчика климат-контроля.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 12 Февраль 2014 - 21:57

Я ранее писал, что климат работает совсем неадекватно. Жена через некоторое время замерзает, хотя температура выставлена 30! И даже в ручном режиме он все равно холодит, гад.
Поэтому я рыл эту тему, рыл и решил сделать так, как советует пользователь клуба Серж1609.
Но я накосячил, поэтому через неделю отчет переделал, вы читаете конечный отчет (не удивляйтесь, если не совсем понятны комменты)
При произведении работ использовал следующие отчеты и видосы:

http://v.youku.com/v...E5NjUyOTI4.html

http://www.youtube.c...h?v=vDhYL5WY6FQ
.
Цель у меня была - сделать так, чтобы я выставил на АВТО +22 и больше никакие кнопки не трогал. Так у меня было в А4, так хочу, чтобы было в Эмгранде. Сначала я своей цели не достиг и поэтому решил думать.
Выбирал между подключением вентилятора печки к датчику, переносом самого датчика и установкой дополнительного кулера.
Решил перенести датчик и подключить его к вентилятору печки, чтобы продувался.
.
Итак, погнали.
.
Для выбранного мною варианта понадобятся:
1. Пластиковые монтажки для разборки панели (чтобы не повредить пластик).
2. Шуруповерт с битами или набор отверток крест и шлиц.
3. Набор сверел по металлу от 4 до 6.
4. Головка и ключ на 10.
5. Острый нож.
6. Фонарик.
7. Изолента.
8. Термоусадка и зажигалка.
9. Кусок гофры на 16. Длиной 50-100 см.
10. Прямые руки (вот этого у меня не было, но я справился))).


eca3a64s-960.jpg

9ca3a64s-960.jpg

.
1. Снимаем панель с часами. Поддеваем монтажкой панель снизу над воздуховодами, придерживая рукой сверху и, когда отщелкнулись фиксаторы, тянем на себя.
2. Отключаем часы и убираем панель.

5ca3a64s-960.jpg

3. Снимаем панель климата, поддевая её сверху, сбоку, под магнитолой. Снималась она у меня очень тяжко, ибо сильно тянуть боялся. Враскачку пробуйте.
4. Отключаем разъемы аварийки и климата. На климате разъем хитрый, главное  поддеть фиксатор, затем потянуть за перемычку и разъем сам себя вытолкнет.
5. Затем снимаем магнитолу и отсоединяем все её разъемы. Черный антенный разъем - тяните просто враскачку, выскочит, он без фиксатора. Черный разъем ДжиПиЭс - с фиксатором, но выходит легко. А вот разъемы самой магнитолы, белые, сидят очень плотно. Фиксаторы отщелкиваются легко, а вот сам разъем надо тянуть враскачку. Там дело не в фиксаторах, а в том, что они ну очень плотно сидят, поэтому не старайтесь сильнее жать на фиксатор. Я один сломал из-за этого ))

dca3a64s-960.jpg

6. Снимаем боковую крышку торпеды со стороны пассажира, поддевая её со стороны салона, а потом, как отщелкнулась, тянем на себя.

3ca3a64s-960.jpg

Теперь видим микролифт бардачка.
7. Ближе к салону он крепится на пластиковой шпонке. Её надо отверткой под шлиц поддеть за головку и вытолкнуть из отверстия.

bca3a64s-960.jpg

8. Отсоединенный с одной стороны микролифт крутим на 90 градусов и он выскакивает и со второй стороны.
9. открываем бардачок, берем его двумя руками с разных сторон (просовывая правую руку внутрь торпеды) и резко дергаем вверх - бардачок выскочит из пазов снизу. Вытаскиваем его.

2a3a64s-960.jpg

82a3a64s-960.jpg
Теперь ищем гофру, которая идет от раструба печки (внутри торпеды слева от магнитолы) до датчика в торпеде, стоящего у вентиляционных отверстий в торпеде, которые находятся над правым коленом водителя. Нашли?

c2a3a64s-960.jpg

22a3a64s-960.jpg

Теперь решайте, как делать.
Можно датчик не переносить, оставить на месте, просто подключив к вентилятору печки. Многие так и сделали, отзывы хорошие.
Можно к датчику подключить кулер, чтобы кулер всасывал через него воздух, а не вентилятор печки. Тоже многие сделали.
Но я решил перенести датчик в центральную консоль и подключить его к вентилятору печки.
Если решили делать как я, то..

10. Отсоединяем гофру от датчика и от раструба и вытаскиваем её на свет божий.

11. Поддеваем монтажкой и снимаем блестящий прямоугольник с консоли КП. Руками сдергиваем пластиковую панель КП (которая под климат-контролем с заглушками) и отсоединяем доп-розетку. Розетку под прикуриватель я трогать не стал, просто отодвинул панель в сторону.

a2a3a64s-960.jpg

12. Теперь поддеваем монтажкой и сдергиваем декоративные вставки в панели с 2 сторон от руля. Они на защелках.
Затем откручиваем 4 замореза пластиковой панели под рулем и выдергиваем её (она на защелках и саморезах).
Затем откручиваем 2 самореза и 1 болт на 10 нижней части торпеды (в которой прорези для нашего датчика).
Оттягиваем нижнюю часть торпеды и видим датчик:

62a3a64s-480.jpg

Достаем датчик. Он там не особо плотно сидит. Отключаем разъем от него и вынимаем.

92a3a64s-480.jpg

13. В корпусе вентилятора печки, под салонным фильтром, находим штуцер. Он запаянный.

52a3a64s-960.jpg

14. Сверлим в этом штуцере отверстие сверлом на 6.
15. Одеваем на штуцер нашу гофру на 16 и как нить фиксируем. Я затянул пластиковым хомутиком.
16. Протягиваем гофру к центральной консоле.
17. Отрезаем от родной гофры кусочек сантиметров 10, подрезаем с одной стороны и соединяем с нашей гофрой посредством изоленты.

b2a3a64s-480.jpg

18. Наращиваем провод датчика посредством термоусадки и изоленты.

4aa3a64s-480.jpg

19. Теперь берем заглушку (я взял со стороны пассажира) и модернизируем её. Изнутри убираем перегородку и направляющие и сверлим отверстия, чтобы к датчику поступал салонный воздух.

caa3a64s-480.jpg

20. На наждаке или напильником обрабатываем корпус датчика так, чтобы он плотно вошел в заглушку.

1aa3a64s-480.jpg

21. Вставляем заглушку в консоль, устанавливаем датчик, одеваем гофру и подключаем датчик.
22. Собираем в обратной последовательности.
.
1a64e64s-480.jpg
.
Теперь у нас получается так:
Вентилятор печки всасывает в себя воздух и посылает его к печке. А т.к. мы врезались над вентилятором, то часть воздуха вентилятор всасывает через гофру из салона. И этот салонный воздух проходит через датчик салонной температуры и меряет реальную температуру воздуха в салоне.
А раз он реально видит температуру в салоне - то и климат делает нужную температуру именно в салоне, а не только в месте расположения датчика, как было ранее.
  • Ronnie, alextop36, oleg12345 и 4 другим это нравится

С уважением..
46229.png


#2 OFFLINE   Drinkis

Drinkis

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • Украина

  • Город: Днепропетровск
  • Авто: EC7-RV, AT, Comfort
  • Имя: Александр

Отправлено 12 Февраль 2014 - 22:48

Зачем нужно было переносить датчик в заглушку? Если есть протяжка воздуха от штуцера печки через гофру, то забор воздуха из штатного места одинаков как и из заглушки. Мне кажется, что предыдущая твоя переделка просто не обеспечивала протяжку воздуха через гофру из-за ее неплотной посадки на штуцер печки. Или я заблуждаюсь?


Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.


#3 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 12 Февраль 2014 - 23:00

Мне кажется, что предыдущая твоя переделка просто не обеспечивала протяжку воздуха через гофру из-за ее неплотной посадки на штуцер печки. Или я заблуждаюсь?

Угу. Заблуждаешься, но не сильно. Ибо предыдущая моя переделка не обесчивала протяжку воздуха через датчик вовсе, ибо я вовсе к датчику гофру не подсоединил ))
То есть я эту родную гофру сдернул не с раструба, откуда и надо было, а с датчика. И когда через неделю стал переделывать - я не смог вообще одеть гофру на датчик, ибо ну очень он там неудобно стоит. 2 часа промучился и так и не одел. Потому и пришлось мне его достать, датчик этот.
А раз достал - то и перенести надо. Ибо по отзывам, кто сделал как Серж - они все равно в режиме "авто" не ездят. При этом почему то 25 выставляют температуру. Мне кажецца это ну оччень жаркая температура.
Воздуховоды к ногам водителя дуют как раз в эту степь, где находицца датчик и получается, что в датчик засасывается воздух все равно жарче, чем в салоне в целом.
  • oleg12345 это нравится

С уважением..
46229.png


#4 OFFLINE   IgoRRius

IgoRRius

    Ветеран

  • Администраторы
  • 2 623 сообщений
  • Украина

  • Город: Киев
  • Авто: Chevrolet Captiva
  • Имя: Игорь

Отправлено 13 Февраль 2014 - 08:34

Хороший труд!

#5 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 13 Февраль 2014 - 10:54

Cпасиб, Игорь!
.
ПС: а прикольно, что у топикстартера ТС горит на аватарке ))

С уважением..
46229.png


#6 OFFLINE   Kandidat

Kandidat

    Премиум-пользователь

  • Супермодераторы
  • 7 189 сообщений
  • Украина

  • Город: Первомайск
  • Авто: Chevrolet Aveo T250
  • Имя: Игорь

Отправлено 13 Февраль 2014 - 11:44

за работу и отчёт *uvajuha.gif*  а вот отверстия в заглушке смотрятся "некрасиво" на общем фоне торпеды...может какую декоративную накладку по размеру заглушки наклеить что-бы облагородить отверстия !?



#7 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 13 Февраль 2014 - 12:43

Да отдам знакомому, покрасит порошковым напылением, буит норм.
  • Kirya это нравится

С уважением..
46229.png


#8 OFFLINE   slay

slay

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 127 сообщений
  • Украина

  • Город: Энергодар
  • Авто: Emgrand EC7-RV White 1.5
  • Имя: Вячеслав
  • Телефон: 0667387257

Отправлено 13 Февраль 2014 - 18:20

Ждем твоих испытаний.


Уважайте друг друга на дороге!
P.S. соблюдайте ПДД!!!

#9 OFFLINE   Kirya

Kirya

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Украина

  • Город: Крым Ялта
  • Авто: до сих пор пешеход, блин...
  • Имя: Кирилл

Отправлено 13 Февраль 2014 - 18:44

Ух-ты! работа. можно сказать, над ошибками. Меня с самой первой подобной переделки интересовал вопрос: куда ведёт штатная гофра? Как теперь понятно, благодаря работе Racer-а, датчик стоит непосредственно за решёткой в панели у правой ноги водителя, и вопрос остаётся актуальным: что придумали сами китайцы? куда ведёт штатная гофра?   Моё мнение таково: что бы обеспечить вентиляцию датчика, необходимо вывести другой конец гофры внутрь вентиляционного  канала где есть движение воздуха во всех режимах работы заслонок, гофру внутри канала обрезать под углом 45 град. и расположить срезом против движения воздуха (ну как в покрасочном пневмопистолете трубка с краской выходит в воздушный канал). Ну, это как я себе представляю принципы аэродинамики, возможно моё видение не соответствует действительности, хотя вроде как всё верно. 



#10 OFFLINE   Serg1609

Serg1609

    Премиум-пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 418 сообщений
  • Россия

  • Город: Курчатов, Курская обл.
  • Авто: Emgrand EC7 (был) Lada Vesta SW 1,8
  • Имя: Сергей

Отправлено 13 Февраль 2014 - 18:56

Кирилл, если есть желание узнать теорию, почитай про трубку Вентури. Это и есть реализация продувки датчика температуры китайцами в нашей машине.


Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

 

https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников


#11 OFFLINE   Kirya

Kirya

    Свой человек

  • Пользователи
  • PipPip
  • 69 сообщений
  • Украина

  • Город: Крым Ялта
  • Авто: до сих пор пешеход, блин...
  • Имя: Кирилл

Отправлено 13 Февраль 2014 - 19:00

Я собственно и имел в виду эту конструкцию. Выходит китайские инженеры просчитались в расчётах если не обеспечивается нормальный продув датчика. 



#12 OFFLINE   Serg1609

Serg1609

    Премиум-пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 418 сообщений
  • Россия

  • Город: Курчатов, Курская обл.
  • Авто: Emgrand EC7 (был) Lada Vesta SW 1,8
  • Имя: Сергей

Отправлено 13 Февраль 2014 - 19:50

По-моему, китайцы перемудрили сами себя с этим устройством...Значительно проще и надежнее было сделать так, как сделано во многих других автомобилях (и как теперь переделано у нас, я не переносил датчик, Racer перенес его, смысл один и тот же).


  • oleg12345 это нравится

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

 

https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников


#13 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 14 Февраль 2014 - 08:56

Меня с самой первой подобной переделки интересовал вопрос: куда ведёт штатная гофра? Как теперь понятно, благодаря работе Racer-а, датчик стоит непосредственно за решёткой в панели у правой ноги водителя, и вопрос остаётся актуальным: что придумали сами китайцы? куда ведёт штатная гофра?

Вот куда она ведет - это я знаю, ибо видел.
Но смысл этой гофры и мне непонятен. Пойду почитаю про "трубку" указанную Сержем, авось пойму..
Там короче тупо раструб. В него ничего не дует. Я сначала думал, что он подключен к системе подачи воздуха в салон, ибо стоит на корпусе печке, ан нет..
У этого раструба форма, как две пластиковые лейки для бутылок, спаянные между собой основанием с бОльшим диаметром. К одному отверстию подключена наша гора, к другому (насколько я смог рассмотреть) вообще ничего..

По-моему, китайцы перемудрили сами себя с этим устройством...Значительно проще и надежнее было сделать так, как сделано во многих других автомобилях (и как теперь переделано у нас,

Однозначно.. Пойду почитаю про трубку ))

С уважением..
46229.png


#14 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 14 Февраль 2014 - 09:11

Кирилл, если есть желание узнать теорию, почитай про трубку Вентури. Это и есть реализация продувки датчика температуры китайцами в нашей машине.

Чот почитал и ни фига не понял, как оно относится к нашему случаю. У нас же там нигде ничего давление не нагнетает.
.

С уважением..
46229.png


#15 OFFLINE   Serg1609

Serg1609

    Премиум-пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 418 сообщений
  • Россия

  • Город: Курчатов, Курская обл.
  • Авто: Emgrand EC7 (был) Lada Vesta SW 1,8
  • Имя: Сергей

Отправлено 14 Февраль 2014 - 20:12

Ошибаешься, нагнетается у нас давление! Этот раструб установлен в корпусе печки, и вентилятор печки давит воздух через этот раструб под панель приборов. У трубки Вентури три входа! А не два, как тебе показалось. Или точнее сказать два входа и один выход. Если снять наш раструб с корпуса печки, то останется отверстие, в которое будет не слабо дуть печка.))) Именно поэтому мы порешали заткнуть его паролоном...))) В теории, печка продувает раструб, поток воздуха из печки захватывает вместе с собой воздух из подводящей гофры от датчика, за счет этого получается продувка датчика температуры в салоне. Вот только все это работает хорошо при установившемся потоке воздуха, а добиться его в машине сложно (а при малой скорости вентилятора, мне кажется, вообще невозможно). Так что это все  теория...Venturiinjector.gif


Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

 

https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников


#16 OFFLINE   Racer

Racer

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 367 сообщений
  • Россия

  • Город: Москва
  • Авто: Emgrand EC7 1.8 CVT 2013
  • Имя: Виктор

Отправлено 16 Февраль 2014 - 06:23

Ясно. Хрень короче, точно перемудрили ))

.

.

В общем только что вернулся от тещи, 260 км туда/обратно.
Выявил 2 небольших недостатка.
1. В режиме авто работает отлично, жена не мерзнет, вентилятор не шумит. На температуре +22 и 2 делениях вентилятора только теплый  воздух подается в ноги и слабеньким напором (мож даже самотеком) - в боковые дефлекторы торпеды. Но, как только начинается дождь - запотевает лобовуха. При чем не намертво, а слабеньким слоем, будто в тумане едешь. Надо либо периодически включать обдув лобовухи или перевести в режим мануал подачу воздуха в ноги и на лобовуху. Ибо в режиме авто он при прогретом салоне подает воздух только в ноги почему то. Может на лобовуху тоже что то идет - но явно маловато.
2. Если в режиме мануал при температуре +23 долго ехать - через какое то время (где то полчаса прошло) жена начинает замерзать. Она у меня ваще цаца, все ей не так. Из боковых дефлекторов идет не холодный и даже не прохладный, но и не теплый воздух.Оттуда слабенькодует воздухомсалонной температуры.
.
Но в общем и целом - я доволен работой. На жену  мою ориентироваться ваще не вариант, она тепличное животное, у нас в квартире +30 - 31 и ей нормально. Спит под теплым одеялом .Мы с ней и в А4 воевали иногда, но там был 2 зонный климат, у меня стояло +22, у нее +26.
Так что с климатом я считаю проблему решенной. Надо только заглушку поэстетичней сделать- и усе.


  • Дмитрий7777 это нравится

С уважением..
46229.png


#17 OFFLINE   Drinkis

Drinkis

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • Украина

  • Город: Днепропетровск
  • Авто: EC7-RV, AT, Comfort
  • Имя: Александр

Отправлено 16 Февраль 2014 - 14:01

 Racer,

А ты не проверял какова циркуляция воздуха в датчике? Не подносил зажженную спичку (или сигарету) чтобы посмотреть - втягивается в датчик дым или нет?


Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.


#18 OFFLINE   Serg1609

Serg1609

    Премиум-пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 418 сообщений
  • Россия

  • Город: Курчатов, Курская обл.
  • Авто: Emgrand EC7 (был) Lada Vesta SW 1,8
  • Имя: Сергей

Отправлено 16 Февраль 2014 - 14:12

Ясно. Хрень короче, точно перемудрили ))

 

По первому пункту - у меня работает точно так же, только датчик не переносил, на мой взгляд смысла нет, но это не важно.

По второму, думаю, что это тоже правильно, так как при распределении потоков в ноги и на стекло, верхний поток становится холодным (остывает от стекла!) и дует он от стекла в лицо. Отсюда и чувство холода. Так мне кажется.

При переключении в ручном режиме направления обдува регулировка оборотов печки, температуры в салоне остается в автоматическом режиме. Так что, по сути, остается тот же режим авто (учитывая, что при нем направление обдува все равно в ноги...), только добавляется еще поток на стекло. Для себя уже решил эту проблему - у меня постоянно включен режим на  ноги и на стекло. )))

 

 Racer,

А ты не проверял какова циркуляция воздуха в датчике? Не подносил зажженную спичку (или сигарету) чтобы посмотреть - втягивается в датчик дым или нет?

Нельзя проверять спичками или горящей сигаретой! Терморезистор очень чувствительная вещь, можно загубить за раз!

Если уж проверять, то только дымом изо рта от сигареты, короче говоря холодным дымом.

Да и тяга там не такая, как в вентиляционной шахте...


Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

 

https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников


#19 OFFLINE   Drinkis

Drinkis

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 179 сообщений
  • Украина

  • Город: Днепропетровск
  • Авто: EC7-RV, AT, Comfort
  • Имя: Александр

Отправлено 16 Февраль 2014 - 14:28

Нельзя проверять спичками или горящей сигаретой! Терморезистор очень чувствительная вещь, можно загубить за раз!

Если уж проверять, то только дымом изо рта от сигареты, короче говоря холодным дымом.

Да и тяга там не такая, как в вентиляционной шахте...

Да, ты прав, горячим нельзя. Но все-же, есть ли тяга или нет? Можно проверить и запахом - поднести ватку, смоченную духами, одеколоном и т.д. к щелям датчика и понюхать воздух из жалюзей вентиляции (это если салонный фильтр не угольный).


Ленивые всё делают быстро, чтобы поскорее отделаться от работы. И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.


#20 OFFLINE   Serg1609

Serg1609

    Премиум-пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 418 сообщений
  • Россия

  • Город: Курчатов, Курская обл.
  • Авто: Emgrand EC7 (был) Lada Vesta SW 1,8
  • Имя: Сергей

Отправлено 16 Февраль 2014 - 14:37

Обязательно есть! Иначе бы регулировки не было, или она была бы, как раньше, или горячо или холодно. Да и эта зима показала, что климат работает вполне правильно.


Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

 

https://avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников